Нельзя ответственность за страдание и зло возлагать на других, на внешние силы, на власть, на социальные неравенства, на те или иные классы: ответственны мы сами, как свободные сыны; наша греховность и наше творческое бессилие порождают дурную власть и
социальные несправедливости, и ничто не улучшается от одной внешней перемены власти и условий жизни.
Неточные совпадения
Мне льстило всё это. Я с жаром расписывал ему его жизнь и доказывал, что он не виноват в том, что он таков. Он — печальная жертва условий, существо, по природе своей, со всеми равноправное и длинным рядом исторических
несправедливостей сведенное на степень
социального нуля. Я заключил речь тем, что сказал...
Кто шел в читальню или, вернее сказать, говорильню при магазине Луки Благоприобретова, кто в редакцию, кто в типографию, а кто и просто себе наблюдать жизнь и нравы на Невском проспекте и размышлять о высшей
несправедливости судеб и о подлом устройстве
социальных отношений.
Необходимость и закономерность пытались спиритуализировать и этим оправдать
социальное зло и
несправедливость.
Государственная и
социальная жизнь христиан основывалась не на любви, братстве и свободе духа, а на равнодушии, вражде, на отрицании достоинства человеческой личности, на
несправедливости, насилии и принуждении.
Они не создают сами по себе справедливого и свободного
социального строя, но они устраняют много старой неправды,
несправедливости и лжи.
Ничем не ограниченное и абсолютное право частной собственности породило зло и
несправедливость общества феодального и общества капиталистического, от него пошли нестерпимые
социальные неравенства, пролетаризация масс, лишение трудящихся орудий производства и революционные настроения, которые доводят угнетенных до такой степени зависти, злобы и мести, что теряется человеческий образ.
Зло, выражающееся в
социальной ненависти и
несправедливости, невозможно внешне и механически уничтожить.
Личная монашеская аскеза часто имела очень дурные
социальные последствия, подпирала
социальную неправду и зло, соглашалась на сакрализацию существующего порядка вещей, требовала смирения и послушания неправде и
несправедливости.
Характерно, что Булгаков в своей философии хозяйства, которая для него есть часть натурфилософии, совсем не ставит
социального вопроса, религиозного
социального вопроса, который всегда есть вопрос о существовании неправды,
несправедливости в мире, а не только греха.].